Профориентационная работаПрофориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Цель профориентационной работы в школе: - оказание профориентационной поддержки учащимся, в том числе и детям с ОВЗ, в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи профориентационной работы: - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования. Основные направления работы Профориентационного кабинета 1. Профориентационное просвещение (информирование учащихся и выпускников общеобразовательных школ, их родителей и педагогов о рынке труда и образовательных услуг для решения задач профессионального выбора и обучения). 2. Предварительная и углубленная профессиональная диагностика (направлена на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии). 3. Профессиональное консультирование, нацеленное на оказание групповой и индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов- профконсультантов (психологов). 4. Профориентационное обучение, предпрофильная и профильная подготовка. 5. Массовая работа, направленная на повышение привлекательности начального, среднего и высшего профессионального образования и значимости своевременного и правильного выбора профессии, включающая организацию встреч с руководителями, специалистами предприятий, организаций, учреждений профессионального образования, работниками Центра занятости района, организацию для учащихся экскурсий (в том числе виртуальных) на предприятия района и в учреждения НПО, СПО, ВУЗы района и города. 6. Методическая работа, направленная на координацию профориентационной работы педагогов школ (классных руководителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, социальных педагогов, педагогов- психологов и других категорий педагогических сотрудников ОУ), оказание им организационной и методической помощи по вопросам профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации учащихся, содействие укреплению сотрудничества в области профориентации с учреждениями профессионального образования и предприятиями г. Грозного.
Документы |