Профориентационная работа

Профориентация          комплекс    психолого-педагогических    мер,     направленный    на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация   реализуется    через    учебно-воспитательный   процесс,   внеурочную   и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

-    оказание профориентационной поддержки учащимся, в том числе и детям с ОВЗ, в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

-     выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

-  получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

-     выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления работы Профориентационного кабинета

1.    Профориентационное просвещение (информирование учащихся и выпускников общеобразовательных школ, их родителей и педагогов о рынке труда и образовательных услуг для решения задач профессионального выбора и обучения).

2.    Предварительная и углубленная профессиональная диагностика (направлена на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии).

3.    Профессиональное консультирование, нацеленное на оказание групповой и индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов- профконсультантов (психологов).

4.    Профориентационное обучение, предпрофильная и профильная подготовка.

5.    Массовая работа, направленная на повышение привлекательности начального, среднего и высшего профессионального образования и значимости своевременного и правильного выбора профессии, включающая организацию встреч с руководителями, специалистами предприятий, организаций, учреждений профессионального образования, работниками Центра занятости района, организацию для учащихся экскурсий (в том числе виртуальных) на предприятия района и в учреждения НПО, СПО, ВУЗы района и города.

6.    Методическая работа, направленная на координацию профориентационной работы педагогов школ (классных руководителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, социальных педагогов, педагогов- психологов и других категорий педагогических сотрудников ОУ), оказание им организационной и методической помощи по вопросам профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации учащихся, содействие укреплению сотрудничества в области профориентации с учреждениями профессионального образования и предприятиями г. Грозного.

 

Документы

О назначении ответственного по профориентационной работе
Должностная инструкция профориентация
Методические рекомендации
Основные направления работы
План недели
План работы профориентации 2022
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБОУ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА им.Ю.Д.ДЕШЕРИЕВА» НА 2021-2025гг.
Мониторинг ПРОФОРИЕНТАЦИИ